среда, 20 ноября 2019 г.

Дни активности международного клуба "Пятый Океан" 23 ноября - 1 декабря 2019 Международный клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» с 23 ноября по 01 декабря 2019 г. проводит дни активности, посвященные 110- летию со дня рождения советского конструктора вертолётов и учёного, доктора технических наук, Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской премии и Государственной премии СССР Михаила Леонтьевича Миля. Михаил Леонтьевич Миль родился 22 ноября 1909 года в Иркутске. С детства Михаил прекрасно рисовал, увлекался музыкой, с легкостью изучал иностранные языки. Он мог бы стать художником или музыкантом, но стал ученым-конструктором. Возможно, выбор этот объяснялся тем, что 20-е годы XX века — время, когда все в СССР увлекались авиацией. В двенадцатилетнем возрасте сделал модель самолёта, которая победила на конкурсе в Томске. В 1925 году поступил в Сибирский технологический институт. В планерной студенческой секции он построил легкий одноместный планер и совершил на нём свой первый полёт. Продолжил обучение на 3 курсе механического факультета Донского политехнического института в Новочеркасске. В 1929 году студент Миль узнаёт о новом летательном аппарате — автожире и начинает изучать теорию его полёта. Он обратился с письмом к Н. И. Камову, заведующему отделением автожиров в ЦАГИ, и получил приглашение в рамках летней практики поучаствовать в создании первого отечественного автожира КАСКР-1. По окончании института в 1931 году направлен в ЦАГИ. 21 марта 1939 г. было принято решение о строительстве завода по производству автожиров, где Миль стал заместителем директора, Николая Камова. В декабре 1947 года было создано конструкторского бюро по геликоптеростроению во главе с Милем. Первая машина Ми-1 (в то время ГМ-1 - Геликоптер Миля-1), созданная в ОКБ, была поднята в воздух 20 сентября 1948 года. В 1964 году Миль стал генеральным конструктором опытного КБ. Его коллективом были созданы вертолёты Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-12, Ми-24 и др. На разработанных в КБ машинах было установлено 60 официальных мировых рекордов. Созданные КБ Миля вертолёты Ми-2 и Ми-4 стали легендой, а Ми-8 — самым массовым 2-двигательным вертолётом в мире. Десантный Ми-6 — первый вертолет с двумя двигателями и газотурбинной силовой установкой грузоподъемностью 12 т, Ми-10 — крупнейший транспортный вертолет (летающий кран). Двухвинтовой гигант Ми-12 поднял рекордный вес в 40 т. и получил прозвище «слон». Он совершил первый удачный вылет при жизни конструктора, установил множество мировых рекордов грузоподъёмности, которые до сих пор никем не повторены. Вертолёты Ми эксплуатируются в более чем 100 странах мира. М. Л. Миль умер 31 января 1970 года, не дожив до начала эксплуатации и триумфа первого советского ударного вертолёта Ми-24. Произведенная в количестве более 3500 экземпляров, машина приняла участие в десятках конфликтов и состояла на вооружении многих стран. Знаменитый «Крокодил» считается самым воюющим вертолетом в мире. Уже после смерти конструктора его картина «Нарциссы. Угол кабинета» стала эмблемой выставки «Ученые рисуют» 1981 года: всю жизнь Миль увлекался живописью, а в его КБ работал целый штат художников, иллюстрировавших для потенциальных заказчиков боевое или хозяйственное применение проектируемых машин. Приглашаются радиолюбители всех стран для проведения радиосвязей с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан» на диапазонах 1,8 - 28 MHz и УКВ. Положение о дипломе «Винтокрылые Мили» Связи на диплом засчитываются с 23 ноября 2019 года. Срок действия диплома – до 22.11.2020. В эфире звучит специальный временный позывной R110M. Для выполнения диплома необходимо набрать 110 очков: За связь с временным специальным позывным R110M – 20 очков; За связь с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан», работающими позывным …/AM – 15 очков; За связи с Почетными членами клуба «Пятый Океан» U4MIR, R2DAV, R5DU, UA1ZZ, RA6F - 15 очков; За связь с радиолюбителями - членами клуба «Пятый Океан» – 10 очков; В дни активности (23.11 — 01.12) очки за связи удваиваются. За проведение связей на 160 м и УКВ добавляются 5 очков к выше перечисленным. Повторные QSO разрешены только на разных диапазонах и разными видами излучения. Активаторам, членам клуба «Пятый Океан», диплом с номером по порядку и суффиксом «А», выдается в зависимости от количества, проведенных в дни активности QSO: 1 класс диплома за 500 QSO; 2 класс диплома за 250 QSO; 3 класс диплома за 100 QSO. Члены клуба «Пятый Океан» в дни активности и после их окончания, могут получать диплом, как соискатели в общем порядке. Диплом выдается в электронном виде через ресурс https://aviaham.hamlog.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий