пятница, 9 сентября 2022 г.

Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» с 10.09.2022г. по 18.09.2022 г. проводит Дни активности, посвященные 120-летию со дня рождения конструктора вертолетов Николая Ильича Камова, Героя Социалистического Труда, лауреата Государственной премии СССР. Николай Ильич Камов родился 14 сентября 1902 года в городе Иркутске. Его отец Илья Михайлович — выходец из купеческой семьи, выпускник историко-филологического факультета Варшавского университета, преподаватель словесности. Николай с золотой медалью окончил коммерческое училище, уже во время учёбы начав интересоваться авиацией, часто посещал демонстрационные полёты известных в то время пилотов. Николая привлекли точные науки (химия, биология) и техника. В 1918 году он вторым по баллам был зачислен в Сибирский Томский технологический институт (ТТИ), став его самым юным студентом (ему не было ещё и 16 лет). С 1918 по 1923 год Николай учился на механическом факультете и сидел за одной партой с известным в то время русским лётчиком, Героем Франции, отличившимся в битве за Верден, Харитоном Славороссовым. Вероятно, Славороссов и заразил Камова любовью к авиации и авиастроению. В 1920 году юноша пытался поступить в авиаотряд, но не был принят из-за травмы руки, полученной при рождении. Николай решил строить самолёты. Он изучил книги по авиации, какие возможно было достать, экспериментировал с винтами, стал активным участником авиакружка. Институт он окончил с отличием, войдя в историю вуза как самый молодой студент, выпускник и инженер: его имя занесено на мраморную доску. После окончания института в 1923 г. инженер-механик Камов поехал в Москву и поступил рабочим на концессионный завод Юнкерса ИВА. Он изучал технологию производства, а по вечерам штудировал аэродинамику. Однажды, не выдержав грубости мастера-немца, он ответил ему по-немецки и был уволен[4]. В 1924 году Камов поступил в центральные аэропланные мастерские «Добролёта», которые занимались ремонтом в основном немецких машин. С группой помощников молодой инженер по своей инициативе подготовил комплект чертежей самолёта Ю-13, что позволило отказаться от закупки иностранных деталей и помощи иностранных специалистов. Исследуя конструкцию немецкого самолёта, Камов усовершенствовал его крыло, при ремонте увеличив посадочные щитки для сокращения пробега. В 1927 году 25-летний Камов был приглашён в конструкторское бюро Дмитрия Григоровича, занимавшееся опытным морским самолётостроением. Там он принял участие в разработке модификации морского разведывательного гидросамолёта МР-3бис, а в свободное время разрабатывал автожир собственной конструкции. Когда Григоровича сменил приглашённый из Франции Поль Ришар, Камов становится ведущим конструктором и начальником бригады КБ (в 1928 г.). В 1929 году вместе с Николаем Скржинским Камов создал первый советский автожир КАСКР-1 «Красный инженер». 25 сентября 1929 г. лётчик-испытатель И. В. Михеев впервые оторвал машину от земли и стал первым вертолётчиком. В 1930—1931 гг. Николай Ильич был ведущим инженером по производству цельнометаллического самолёта-торпедоносца открытого моря ТОМ-1 в ОКБ по морскому самолётостроению. В октябре 1931 года его назначили начальником конструкторской бригады ЦАГИ, проектировавшей новый автожир А-7 по заказу ВВС. Машина должна была выполнять функции разведки и корректировки огня. 20 сентября 1934 г. А-7 поднялся в воздух. В 1938 году один из автожиров типа А-7 за 5 дней оборудовали и отправили для спасения экспедиции Папанина на станцию «Северный полюс-1». 21 марта 1939 г. было принято решение о строительстве завода по производству автожиров. Камов стал его главным конструктором и директором, М. Л. Миль — заместителем директора. В 1940 году Камов стал главным конструктором КБ по вертолётостроению, позднее ОКБ им. Н. И. Камова. Камов и Скржинский предложили само слово «вертолёт». Под руководством Камова были созданы вертолёты Ка-8 (1948), Ка-10 (1953), Ка-15 (1956), Ка-18 (1960), Ка-25 (1968), Ка-26 (1967), винтокрыл Ка-22 (1964), аэросани «Север-2» и Ка-30, глиссер. Выдающиеся достижения Камова Н.И. в области вертолетостроения не остались без внимания государства. Н.И. Камов награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени (1957, 1971), двумя орденами Ленина (1962, 1972), медалями. В 1972 году Камов Н.И. За создание вертолета Ка-25 и его модификаций (Ка-25Ц — целеуказателя ракетному оружию и Ка-25ПС — поисково-спасательной машины корабельного базирования) стал лауреатом Государственной премии СССР, ему присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением медали «Золотая звезда» – высшей степени отличия за труд в СССР. Н.И. Камов умер 24 ноября 1973 года в результате осложнений после операции по удалению опухоли поджелудочной железы. Он похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. А через месяц, 27 декабря, его последнее детище — морской вертолет Ка-27 первый раз поднялся в воздух… Несмотря на известные экономические трудности 90-х годов, фирме «Камов» удалось сохранить костяк конструкторского бюро, а значит, и способность создавать новые современные вертолеты. И хотя фирма известна прежде всего морской вертолетной тематикой, в последнее время она начала внедряться и в новую для себя нишу - армейскую авиацию: Ка-50 - «Черная акула» - стал лидером среди армейских боевых вертолетов. Кроме того, в портфеле фирмы имеется пакет гражданских моделей — модификации Ка-32, Ка-26 - и вертолетов нового поколения. Дальнейшим развитием вертолета Ка-50 стал вертолет нового поколения - разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор». Сегодня в память о Камове Н.И. его имя носит ОКБ, где он трудился, Ухтомский вертолётный завод (с 1992 года — ОАО «Камов»), расположенный в городе Люберцы. Именем Камова названы улицы в Москве, Люберцах, Улан-Удэ и Минске. В 2019 году имя Николая Камова присвоено томскому аэропорту Богашёво. 14.09.2022 г. - 120 лет со дня рождения. Отдавая дань памяти и уважения выдающемуся авиаконструктору, создателю вертолетов «Ка» - Камову Николаю Ильичу, клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» с 10.09.2022 г. по 18.09.2022 г. проводит дни активности. Учрежден диплом "Он написал «вертолет»". Приглашаются радиолюбители всех стран мира для проведения радиосвязей/наблюдений с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан»на диапазонах 1,8 – 28 MHz и УКВ. Условия выполнения диплома "Он написал «вертолет»". Связи на диплом засчитываются с 10 сентября 2022 по 30 сентября 2022 года. Необходимое число очков, которое необходимо набрать для выполнения условий диплома – 120. Порядок начисления очков: - За QSO/SWL с радиолюбителями, почетными членами клуба «Пятый Океан» - U4MIR, EU1EU, EV1P, LZ1HM, OK8KO, R2AJ, R2DAV, R5DU, RA3YV, RG3A, RK3BJ, RN3YN, RV3YR, RW3WR, RA4AO, RZ5D, RA9LY, UA1ZZ, UA3DJ, UA3YPS. UA4AM - 10 очков. - За QSO/SWL с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» - 5 очков. - За проведение QSO/SWL на УКВ и диапазоне 160 м с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» добавляется 1 очко к выше перечисленным; - За 1 QSO через ИСЗ или ЕМЕ выдается диплом. В этом случае диплом выдается в ручном режиме на основании письменной заявки в виде выписки из аппаратного журнала, заверенной двумя действующими радиолюбителями, направленной на адрес admin@aviaham.org. Наблюдателям диплом выдается на аналогичных условиях. Повторные QSO разрешены только на разных диапазонах и разными видами излучения. Все виды цифровых связей (RTTY, PSK, MFSK, SSTV, JT65, FT8 и др.) засчитываются как один вид DIGI. 14 сентября 2022 года очки за проведенные QSO удваиваются. Активаторам, членам клуба «Пятый Океан», диплом с номером по порядку с индексом «А», выдается в зависимости от количества QSO, проведенных в дни активности: - 3 класс диплома за 100 QSO. - 2 класс диплома за 250 QSO; - 1 класс диплома за 500 QSO; - диплом «Мастер» за 1000 QSO. Обязательным условием является подтверждение QSO на ресурсе https://hamlog.online Диплом выдается бесплатно в электронном виде через ресурс https://aviaham.hamlog.online/diplom/. Члены клуба «Пятый Океан», могут получить диплом как соискатели после окончания дней активности. Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан»:

Комментариев нет:

Отправить комментарий