понедельник, 10 июня 2024 г.

Клуб радиолюбителей-авиаторов «Рыцари неба» с 11 по 17 июня 2024 г. проводит дни активности, посвящённые 90-летию первого полёта крупнейшего в мире пассажирского самолёта АНТ-20 «Максим Горький» и представляет диплом, посвящённый этому событию. В октябре 1932 года у группы писателей и журналистов, возглавляемой Михаилом Кольцовым, в день 40-летнего юбилея литературной деятельности Максима Горького родилась идея построить агитационный самолёт, назвав его в честь писателя «Максим Горький». Был создан Всесоюзный комитет по строительству самолёта, по всей стране начался сбор денег на его постройку, давший в короткий срок около 6 млн рублей. Возглавил работы по созданию самолёта авиаконструктор А.Н.Туполев, который к 1931 году разработал и успешно запустил в массовое производство тяжёлый бомбардировщик ТБ-3 и занимался дальнейшей разработкой сверхтяжёлых гигантов. Уже был создан эскизный проект пассажирского варианта бомбардировщика ТБ-4, названный АНТ-16. В апреле 1933 года был рассмотрен эскизный проект самолёта, предусматривающий возможность использования его в качестве агитационного, пассажирского, транспортного, бомбардировщика, он мог служить воздушным командным пунктом для высших военных и политических структур власти. АНТ-20 отличался от ТБ-4 только размерами и должен был нести на 1500 кг большую полезную нагрузку, а также эксплуатироваться с относительно небольших аэродромов, причём длина разбега при взлёте должна была составлять всего 300—400 м (вместо 800 м у ТБ-4). В связи с этим было спроектировано новое крыло, имевшее бо́льшую площадь и удлинение. 8-моторный самолёт АНТ-20 «Максим Горький», построенный на Воронежском авиационном заводе в 1933-1934 годах, был самым большим самолётом своего времени. Имея площадь внутренних помещений свыше 100 кв. м., где могли разместиться до 70 пассажиров, обладал уникальным интерьером и комфортом на борту. В салоне были установлены просторные кресла, на полу лежали ковры, иллюминаторы были закрыты занавесками, а перед креслами установили столики с настольными лампами. Также имелись спальные каюты, библиотека, багажное отделение, умывальники, туалеты и буфет с холодными и горячими закусками. Впервые для тяжёлого самолёта применена электро-дистанционная система управления, пилотажно-навигационная система управления самолёта обеспечивала его эксплуатацию днём и ночью, в том числе ночные посадки на неподготовленной местности. Имелся автопилот. При необходимости самолёт мог быть разобран и транспортирован железной дорогой. 3 апреля 1934 г. самолёт был вывезен на аэродром, а 17 июня лётчик-испытатель М.М.Громов выполнил на нём первый полёт продолжительностью 35 минут. Второй полёт состоялся через два дня над Красной площадью в Москве во время встречи героев-челюскинцев, пилотировал самолёт М.М.Громов. Следующий пролёт над Красной площадью был осуществлён на параде 1 мая 1935 г., АНТ-20 в тот день эскортировали два истребителя И-5. В 1934 году М.М.Громов и Н.С.Журов на этом самолёте установили два мировых рекорда, подняв грузы массой 10 и 15 тонн на высоту 5000 м. На самолёте во время визита в СССР совершил полёт легендарный французский лётчик Антуан де Сент-Экзюпери. Просуществовал самолёт чуть больше года. 18 мая 1935 г. на центральном аэродроме столицы проходил демонстрационный полёт, после которого планировалась передача АНТ-20 в агитэскадрилью имени Горького. В полёте «Максима Горького» сопровождали самолёт Р-5, с которого производилась киносъёмка, и истребитель И-5, выполнявший фигуры высшего пилотажа в непосредственной близости от АНТ-20. При выполнении «мёртвой петли» истребитель врезался в транспортный самолёт и произошёл взрыв. Все лётчики и пассажиры погибли. В 1938 году был построен второй, улучшенный самолёт. 8 двигателей были заменены на 6 новой конструкции, испытывал его также М.М.Громов. В 1940—1941 гг. этот самолёт под маркой ПС-124 (Л-760) использовался как пассажирский на линии Москва-Харьков-Ростов-на-Дону-Минеральные Воды. После начала Великой Отечественной войны использовался для перевозки грузов и пассажиров в тылу. Летал, в основном, по трассам Ташкент — Ургенч и Ташкент — Куйбышев. 14 декабря 1942 г. самолёт потерпел катастрофу вблизи г.Ташкента по вине пилота, более не производился. Условия выполнения диплома “«Максим Горький» (АНТ-20)” Связи на диплом засчитываются с 11 июня 2024 г. Срок действия диплома – постоянный. Засчитываются радиосвязи с радиолюбителями всех стран мира на диапазонах 1,8 - 28MHz и УКВ. Необходимо набрать - 90очков. За радиосвязи с Почётными членами Клуба «РЫЦАРИ НЕБА» U4MIR и UA9CES, Почётными радистами СССР (России) R2AKN, R4CQ и RA6F, Мастерами спорта LZ1ZF и R2AKN, а также временными специальными позывными LZ05RN и LZ55ZF начисляется 20 очков. За QSO c членами клуба «Рыцари неба» начисляется - 10 очков. Для перечисленных выше корреспондентов вводится множитель для следующих видов излучения: CW -2 SSB-1,5 DIGI — 1 За QSO на диапазоне 160 метров — 1,5 Повторные связи с одним и тем же членом клуба в одни сутки засчитываются на разных диапазонах, а НА ОДНОМ - разными видами излучения (все DIGI считаются за один вид). Диплом выдается через https://hamlog.online/club/nebo-agpa и http://hamclub.ru/rycari.php Члены клуба «РЫЦАРИ НЕБА» получают дипломы активатора в период проведения Дней активности при проведении не менее: 100 QSO - 3 степень; 200 QSO – 2 степень; 300 QSO – 1 степень. SWL, члены клуба «РЫЦАРИ НЕБА», получают отдельные дипломы при проведении в Дни активности не менее 300 наблюдений, в том числе через сайт hamlog.online по заявке, направляемой менеджеру дипломаR5GG. Диплом соискателя членам клуба «РЫЦАРИ НЕБА» не выдаётся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий